История волынки

Волынка – музыкальный инструмент, состоящий из двух или трех игральных труб и одной для наполнения меха воздухом, а также имеющий воздушный резервуар, который делают из кожи животных, в основном из телячьей или козьей шкуры. Трубка с боковыми отверстиями служит для наигрывания мелодии, а две другие для воспроизведения полифонического звучания.

История появления волынки

История волынки уходит в глубину веков, ее прообраз был известен еще в древней Индии. Этот музыкальный инструмент имеет множество разновидностей, которые встречаются в большинстве стран мира.

Имеются доказательства, что во времена язычества на Руси славяне широко использовали этот инструмент, История волынкиособенно популярен он был среди военных. Воины Руси использовали этот инструмент для того, чтобы войти в боевой транс. Начиная со средневековья и по сей день, волынка, занимает достойное место в среде популярных инструментов Англии, Ирландии, Шотландии.

Где была изобретена волынка и кем конкретно, современной истории неизвестно. До сей поры ведутся научные споры на эту тему.

В Ирландии первые сведения о волынках датируются X веком. Они имеют подлинное подтверждение, так как были обнаружены камни с рисунками, на которых люди держали инструмент походивший на волынку. Есть и более поздние упоминания.

По одной из версий, инструмент похожий на волынку, был найден 3 тысячи лет до н.э., на месте раскопок древнего города Ур.Волынка
В литературных произведениях у древних греков, например, в поэмах Аристофана датированных 400 годом до н.э., тоже есть упоминания о волынке.
В Риме исходя из литературных источников времен правления Нерона, имеются доказательства существования и использования волынки. На ней, в те времена, играл «весь» простой народ, даже нищие могли себе это позволить. Этот инструмент пользовался широкой популярностью, и можно с полной уверенностью сказать, что игра на волынке была народным хобби. В подтверждение этого имеется множество доказательств в виде статуэток и различных литературных произведений того времени, которые хранятся в Мировых музеях, например, в Берлинском.

С течением времени упоминания о волынке постепенно исчезают из литературы и скульптуры, перемещаются ближе к северным территориям. То есть возникает не только перемещение самого инструмента территориально, но и по классовой принадлежности. В самом Риме волынку предадут забвению на несколько веков, но затем она снова возродится в IX веке, что будет отражено в литературных произведениях того времени.

Есть несколько предположений, что родиной волынки является Азия,История волынки из которой и пошло её распространение по всему миру.  Но это остается лишь предположением, ведь не существует прямых или косвенных доказательств этому.

Также игра на волынке была приоритетна у народов Индии и Африки, причем в массовой форме среди низших каст, что актуально и по сей день.

В Европе XIV века множество произведений живописи и скульптуры запечатлеют образы, отражавшие реальное применение волынки и её различных вариантов. А во время войн, например в Англии, волынка вообще была признана видом оружия, так как служила для поднятия боевого духа воинам.

Но до сих пор нет ясности в том, как и откуда пришла волынка, а также кто её создал. Сведения, которые представлены в источниках литературы, во многом разнятся. Но в то же время дают нам общие представления, опираясь на которые, можно лишь с долей скепсиса строить предположения об истоках создания этого инструмента и его изобретателях. Ведь основная масса литературных источников противоречат друг другу, так как в одних источникам говорится, что родина волынки Азия, а в других — Европа. Становится понятно, что воссоздать исторические сведения можно лишь при проведении глубоких научных исследований в данном направлении.