Тромбон — духовой музыкальный инструмент. Известен в Европе с 15 века, хотя еще в древние времена практиковалась игра на нескольких трубах, выполненных из металла и имеющих изогнутую и прямую формы, по сути они и являлись дальними предками тромбона. Например, рог в Ассирии, большую и малую трубы из бронзы, использовали для игры в Древнем Китае при дворе и в военных походах.В античной культуре, также встречаются предшественник инструмента. В Древней Греции – сальпинкс, прямая труба из металла, в Риме — tuba directa, священная труба с низким звучанием. Во время раскопок Помпеи (согласно историческим сведениям, древнегреческий город перестал существовать под пеплом вулкана Везувий в 79 году до нашей эры), были найдены несколько инструментов из бронзы, похожих на тромбон, скорее всего это были трубы «большого» размера, которые находились в футлярах, имели золотые мундштуки и были украшены драгоценными камнями. в переводе с итальянского языка «Trombone» переводится как «большая труба».
Кулисная труба (сакбут) — непосредственный предок тромбона. Двигая трубу вперед и назад, играющий мог менять объем воздуха, находящегося в инструменте, что давало возможность извлекать звуки, которые получили название хроматический звукоряд. Звучание по тембру было схоже с тембром человеческого голоса, поэтому широкое применение эти трубы нашли в церковном хоре, для усиления звучания и дублирования нижних голосов.

Виды тромбонов
В составе оркестров, в основном были три вида тромбонов: альт, тенор, бас. При звучании одновременно получался темный, хмурый и мрачный тембр, это порождало ассоциацию с сверхъестественной, могучей силой, их принято было использовать в символичных эпизодах оперного спектакля. Тромбон был популярен у Моцарта, Бетховена, Глюка, Вагнера, Чайковского, Берлиоза.
Широкое распространение получил благодаря множеству бродячих ансамблей и оркестров духовых инструментов, дающих представления по Европе и в Америке.
Эпоха романтизма, привлекла внимание к выдающимся возможностям тромбона многих композиторов. Про инструмент говорили, что он наделен мощным, выразительным, возвышенным звучанием, его стали чаще применять в крупных музыкальных сценах. В первой половине 19 века, становится популярным сольное исполнение под аккомпанемент тромбона (известные солисты-тромбонисты Ф. Бельке, К. Квайсер, М. Набих, А. Дьеппо, Ф. Чиоффи). Создается большое количество концертной литературы и произведению композиторов.
В наше время, вновь возникает заинтересованность к сакбутам (старинный тромбон) и различным его формам, которые были популярны в древности.