История изобретения электропиано
Историю электропиано правильней всего начать с его предшественника — фортепиано. Ударно-клавишный музыкальный инструмент появился в начале 18 века, благодаря итальянскому мастеру Бартоломео Кристофори. Во времена Гайдна и Моцарта фортепиано пользовалось огромным успехом. Но время, как и технологии не стоит на месте.
Первые попытки создать электромеханический аналог фортепиано были предприняты в 19 веке. Главная цель создать компактный инструмент, доступный в цене и простой в изготовлении. Поставленную задачу полноценно удалось выполнить только в конце 1929 года, когда миру был представлен первый электрический рояль Neo-Bechstein немецкого производства. В том же году появилось электропиано Vivi-Tone Clavier американского инженера Ллойда Лоара отличительной особенностью которого стало отсутствие струн, которые заменили металлическими язычками.
Пик популярности электрических фортепиано пришелся на 1970-е годы. Наиболее известные модели компаний Rhodes, Wurlitzer и Hohner заполонили рынки Америки и Европы. Электропиано обладали большим набором тонов и тембров, особенно став популярными в джазе, поп- и рок-музыке.
В 1980-х электрические фортепиано стали вытесняться электронными. Появилась модель под названием Minimoog. Разработчики уменьшили размеры синтезатора, что сделало электропианино более доступным. Один за другим стали появляться новые модели синтезаторов, которые могли воспроизводить несколько звуков одновременно. Принцип их работы был довольно прост. Под каждой клавишей устанавливался контакт, который при нажатии приводил к замыканию цепи и воспроизведению звука. Сила нажатия никак не влияла на громкость звука. Со временем устройство усовершенствовали, установив две группы контактов. Одна группа срабатывала вместе с нажатием, другая перед затуханием звука. Появилась возможность регулировать громкость звучания.
Синтезаторы сочетали в себе два музыкальных направления: техно и хаус. В 1980-х годах появился стандарт цифровой звукозаписи — MIDI. Он позволил кодировать в цифровой форме звуки и музыкальные дорожки, обрабатывать их под определенный стиль. В 1995 году вышел синтезатор с расширенным списком синтезируемых звуков. Создала его шведская компания Clavia.
Синтезаторы заменили, но не вытеснили классическое фортепиано, рояли и органы. Они вошли в один ряд с вечной классикой и широко используются в музыкальном искусстве. Каждый музыкант вправе сам выбирать, какой инструмент использовать в зависимости от направления создаваемой музыки. Популярность синтезаторов в современном мире сложно недооценить. Практически в каждом музыкальном магазине вы можете встретить огромный ассортимент таких товаров. Компании по разработке игрушек создали свой вариант — детское мини-электропианино. От маленького ребенка до взрослого, каждый третий человек на планете прямо или косвенно сталкивался с электрическим пианино, приходя от игры на нем в восторг.