В переводе с немецкого Waldhorn означает лесной рог. Валторна представляет собой духовой музыкальный инструмент, который изготавливают, как правило из меди. Выглядит она, как длинная металлическая трубка с мундштуком, заканчивающаяся широким раструбом. У этого музыкального инструмента очень обаятельное звучание. История валторны уходит своими корнями глубоко в древность, насчитывая несколько тысячелетий.
Предшественником валторны можно считать рог, который изготавливали из бронзы и использовали как сигнальный инструмент еще воины Древнего Рима. К примеру, знаменитый римский полководец Александр Македонский использовал подобный рог для подачи сигналов, но не о какой игре на нем в те времена не задумывались.
В эпоху Средневековья валторна была распространена в военной и придворной сфере. Сигнальные рога нашли широкое применение при проведении различных турниров, охот, и конечно же, многочисленных сражений. У любого воина, участвовавшего в военном конфликте, имелся свой рог.
Сигнальные рога изготавливались из натуральных материалов, поэтому были не очень долговечны. Для повседневного использования они не годились. Со временем мастера, изготавливающие рога пришли к выводу, что лучше всего их изготавливать из металла, придавая им естественную форму рогов животных без особых искривлений.

Валторнист из Богемии А.И. Хампль, служивший при королевском дворе в Дрездене, чтобы изменить звучание инструмента сделав его выше, стал вставлять мягкий тампон в раструб валторны. Через некоторое время Хампль пришел к выводу, что функцию тампона может в полной мере выполнять рука музыканта. Спустя некоторое время таким способом игры стали пользоваться все валторнисты.
Примерно в начале 18-го столетия валторны стали использовать в оперных, симфонических и духовых оркестрах. Дебют состоялся в опере «Принцесса Элиды» композитора Ж.Б. Люлли. Вскоре у валторны появились дополнительные трубки, которые вставлялись между мундштуком и основной трубой. Они понижали звук музыкального инструмента.
В начале 19-го столетия был изобретен вентиль, ставший последним крупным изменением инструмента. Самой перспективной конструкцией оказался трехвентильный механизм. Одним из первых композиторов, ставших использовать подобную валторну стал Вагнер. Уже к 70-м годам 19-го столетия подобная валторна, получившая название хроматической полностью вытеснила натуральную из оркестров.
В 20-м столетии активно стали применяться валторны с дополнительным вентилем, который расширил возможности игры в высоком регистре. В 1971 году международное сообщество валторнистов решило называть валторну «horn».
В 2007 году габой и валторна стали рекордсменами Книги рекордов Гинесса, как самые сложные музыкальные инструменты для исполнителей.