История синтезатора

Синтезатор – электронный музыкальный инструмент, создающий различные звуковые волны при помощи нескольких встроенных генераторов. Его богатая история, начинается с XIX века. Рок, поп, джаз, панк, электронную и даже классическую музыку сегодня сложно представить без этого инструмента. На самом деле, огромный спектр жанров музыки, удобные габариты и сравнительно не высокая цена – те факторы, которые позволили инструменту занять значимое место в музыкальной культуре.

Первое появление синтезатора

Первый прототип синтезатора был создан в далеком 1876 году. Американский инженер Элиша Грей представил миру музыкальный телеграф – инструмент выглядел как обычный телеграф,Телармониум клавиши которого были поочередно соединены с динамиками. Играть на таком инструменте можно было лишь две октавы, особого успеха на музыкальном рынке аппарат не сыскал, но именно его концепция была положена в основу создания первого синтезатора.

В конце XIX века американский изобретатель Тадеуш Кэхилл изобрел «Телармониум». Это был огромный аппарат, самая легкая модель которого весила 7 тонн, и синтезировала звуки церковного органа. Из-за больших габаритов и отсутствия усилителя звука проект не получил должного развития.

Эпоха транзисторов

В 1920 году молодой российский физик-изобретатель Лев Термен создал свою модель синтезатора под названием «Терменвокс». Инструмент, названный в честь изобретателя, несмотря на сложную конструкцию получил широкую известность. В 1920-30-е года вышло много похожих моделей:

  • Виолена (СССР);
  • Ильстон (СССР);
  • Волны Мартео (Франция);
  • Сонар (СССР);
  • Траутониум (Германия);
  • Вариофон (СССР);
  • Экводин (СССР);
  • Электроорган Хаммонда (США);
  • Эмиритон (СССР);
  • AHC (СССР).

У каждого прототипа были как достоинства, так и недостатки, многие из них разработаны лишь в одном экземпляре. Самая популярная модель – электроорган Хаммонда, изобретенная американцем Робертом Вудом в 1960-е годы разошлась по всему миру. Синтезаторы часто использовали как в церквях, вместо органов, так и на рок концертах известных групп.

Вторая половина XX века

Основными приоритетами послевоенных времен стала минимизация расходов и уменьшение габаритов инструмента. электроорган ХаммондаВ 1955 году выходит модель «Mark I», стоимостью $175 000. В середине 60-ых американский изобретатель Роберт Муг выпускает свой компактный аналог стоимостью 7000$. В 1970 году увидел свет революционный «Minimoog», стоимостью всего полторы тысячи долларов. Доступность синтезаторов открыло так называемую «Новую волну» в рок-музыке.
В 90-х годах появляются цифровые синтезаторы. Первая модель «Nord Lead» обладала процессором и операционной системой, что позволило не только записывать, но и хранить в памяти несколько тысяч звуков.