История банджо

Банджо — это струнный музыкальный инструмент с корпусом в виде барабана или бубна и грифом на который натянуто 4—9 струн. Внешне он чем-то схож на мандолину, но кардинально отличается по звуку: у банджо звук более насыщенный и резкий. Освоить его несложно, особенно если вы владеете начальными навыками игры на гитаре.


Существует заблуждение, что впервые о банджо узнали в 1784 году от Томаса Джефферсона — видного американского деятеля тех времен. Да, он действительно упоминал про некий музыкальный инструмент bonjar, который состоял из сушёной тыквы, бараньих жил в роли струн и доски-грифа. На самом деле первое описание инструмента дал в 1687 году Ганс Слоун — английский врач-натурист, который путешествуя по Ямайке, увидел его у африканских рабов. Под качающие ритмы струн афроамериканцы создавали свою жаркую музыку, по звуку банджо отлично вписался в грубые ритмы чернокожих исполнителей.

Банджо проникло в американскую культуру в 1840-х годах при помощи менестрель-шоу. Менестрель-шоу представляло собой театрализованное представление с участием 6-12 человек. Подобные выступления с танцами и смешными сценками под стройные ритмы банджо и скрипок не могли оставить равнодушными американскую публику. Зрители приходили посмотреть не только сатирические этюды, но и послушать звонкое звучание «струнного короля».
Вскоре афроамериканцы охладели к банджо, заменив его гитарой. Это объяснялось тем, что в комедийных постановках их изображали бездельниками и оборванцами, а чернокожих женщин развратными блудницами, что конечно же, не могло понравиться чернокожим американцам. Достаточно быстро менестрель-шоу стали уделом белых людей.
Знаменитый белый музыкант-банджист Джоэл Уокер Суини значительно улучшил конструкцию инструмента -  тыквенный корпус заменил барабанным, оставил только 5 струн, разграничив шейку грифа ладами.

В 1890-х годах наступила эпоха новых стилей — регтайм, джаз и блюз. Одни только барабаны не обеспечивали нужного уровня ритмической пульсации. с чем с успехом помогло справиться четырехструнное тенор-банджо. С появлением электронных музыкальных инструментов с более ярко выраженным звуком интерес к банджо стал ослабевать. Инструмент практически исчез из джаза, перекочевав в новый музыкальный стиль кантри.