Главная » Ударные инструменты » История кимвала

История кимвала

Кимвал – это две (кимвалы) сравнительно маленькие (в пределах 5 – 18 см) преимущественно медные или железные тарелки, крепящиеся на шнурок или ремень. В современной классической музыке, кимвалы также именуют тарелками, но нужно быть аккуратным и не путать их с античными тарелочками, которые ввёл Гектор Берлиоз. К слову, как не удивительно, кимвал достаточно часто путают с цимбалами, несмотря на то, что они абсолютно разные.

Упоминание кимвала в древних летописях, легендах и мифах

Сказать наверняка, из какой страны или культуры до нас дошёл кимвал, нельзя, ведь даже происхождение самого слова можно отнести как к греческому, так и к латинскому, английскому или немецкому языку. Но, можно сделать предположения на основании того, где и когда он упоминался.
Например, в древнегреческой культуре он чаще всего встречался в культах, посвящённых Кибеле и Дионису. Если присмотреться внимательно к вазам, фрескам и скульптурным композициям, то можно увидеть кимвалы в руках различных музыкантов или мифических существ, служащих Дионису. Древние кимвалыВ Риме получил распространение благодаря ансамблям ударных инструментов.
Несмотря на некий создаваемый диссонанс, упоминания кимвала можно встретить не только в мифах и легендах, но и в церковнославянских хвалебных псалмах.
Из еврейской культуры пришли два вида кимвалов. Кастаньеты, которым отдаётся предпочтение в Латинской Америке, Испании и Южной Италии. Они представлены двумя раковинообразными металлическими пластинами и считаются малыми кимвалами, которые надеваются на третий и первый палец каждой руки. Кимвалы, надевающиеся на обе кисти полностью, являются большими. Любопытно, что с еврейского, кимвалы, переводятся как звенящие.
Интересный факт. Преимущественно благодаря материалу, из которого они сделаны, кимвалы хорошо сохраняются, поэтому до нас дошло несколько, изготовленных ещё в древности. Эти образцы хранятся в таких знаменитых музеях, как Метрополитен-музей, Национальный археологический музей Неаполя и Британский музей.

Почему так часто путают кимвал и цимбалы?

Внешне, эти инструменты невозможно спутать, ведь один представлен парными железными тарелками, а другой – трапециевидной деревянной декой со струнами. КимвалПо происхождению они тоже абсолютно разные, кимвал, предположительно, дошёл до нас из Греции или Рима, а цимбалы, преимущественно, с территорий современной Венгрии, Украины и Беларуси. Что ж, одинаковым остаётся только звучание, и это действительно так. Цимбалы, хоть и обладают струнами, тоже частично являются ударными. Оба эти инструмента обладают преимущественно звенящим, сравнительно громким, резким звучанием. Возможно, именно поэтому, некоторым людям так легко их спутать, ведь в современном мире они достаточно широко распространены во многих славянских странах и не только.

Современное использование кимвалов

Кимвалы до наших пор иногда используются, как инструменты аккомпанирования, для создания шумового эффекта в храмах. Современный кимвалИх использование в оркестрах уже не столь обширно, всё большее распространение получают античные тарелочки. Они очень похожи друг на друга, но есть несколько четких отличительных черт. Во-первых, в отличие от кимвалов, у тарелочек чистый и нежный, сравнительно высокий звон, чем-то схожий с переливчатым звоном хрусталя. Во-вторых, располагают их зачастую на специальных стойках, до пяти штук на каждой. Играют на них тонкой металлической палочкой. Кстати, произошло их название, как раз от другого названия кимвалов – тарелки.