Главная » Духовые музыкальные инструменты » «История болезни» блокфлейтой

«История болезни» блокфлейтой

Толчок этому увлечению (да нет, это уже больше, чем увлечение) дала одна девушка. Несколько лет тому назад. Благодаря ей и состоялось знакомство с этим музыкальным инструментом – блокфлейтой. Затем покупка двух первых флейт – пластиковой и комбинированной. А потом начались месяцы учебы.

Сколько всего…

Рассказ – не о самой первой флейте. Она была из пластика, и позже на ней уже невозможно было играть – звук казался резким, «стеклянным». История блокфлейтыТак произошел переход на дерево. Точнее сказать, на инструмент, который сделан из какой-либо породы дерева. Из ясеня, клена, бамбука, груши, вишни и др. Вариантов множество. Но все равно, когда покупаешь инструмент, берешь его в руки, подносишь к губам, осязаешь, извлекаешь звук – и только тогда чувствуешь, твой инструмент или не твой. Вам еще предстоит узнать друг друга, познакомиться, стать одним целым – в идеальном варианте. Но сперва об этом еще не знаешь и не думаешь. Перед тобой – блокфлейта, которой «заболел».

Вот такая история…

Поиски стоящего (и настоящего!) инструмента привели в краевой центр – Пермь. Через широко известный ресурс Avito. Стоял декабрь, канун Нового года. И вот какая история. Флейта восточногерманского происхождения. Примерно 1981 года. Парень, которому она принадлежала, сегодня активно занимается бизнесом. Сам инструмент – семейная реликвия. Они и продавать сначала не хотели. Он на ней активно играл, когда был в возрасте трех-четырех лет. И даже какие-то призы на конкурсах завоевывал. Потом забросил и инструмент лет четырнадцать лежал в чемодане на антресолях. Удивительно, что не треснул и не рассохся. Вот что значит – качественный инструмент!

Что самое сложное?

Оказалось, что разучить ноты (тоже был комплекс своего рода еще со школы) – не самое страшное и не самое сложное. Куда сложнее – научиться держать звук, ставить правильное дыхание и добиваться гармонии. Работа над этим всем продолжается и до сих пор. Иногда кажется, что все усилия – коту под хвост. Иногда наоборот – ощущаешь себя почти Мастером. Последнее ощущение – ложное и опасное. Лучше, когда вовремя найдется тот, кто щелкнет по носу и опустит на нашу грешную землю. Оно полезно.

А польза есть?

Какова польза от занятий? Ее много. Во-первых, улучшается общее самочувствие. Во-вторых, научаешься управлять дыханием. В-третьих, достаточно лишь немного поиграть и отдаться во власть звука, как понимаешь, насколько мелкими являются наши повседневные дрязги и склоки. Музыка – бездонная бездна. И страшно туда окунаться, и манит она, как магнитом.

Планов – море…

История флейты, начавшаяся в декабре несколько лет тому назад, получила совершенно неожиданное продолжение нынешним летом. Да, игра стала лучше. В чьих-то глазах и на чей-то слух – гораздо лучше. Пусть так – со стороны виднее и слышнее. Но на вопросы, чего хочу добиться, герой этой статьи никогда прямо не отвечал. А на самом деле – чего он хочет? Давать сольные концерты с одной флейтой? Боже упаси! Есть люди, которые и звука ее не переносят, они же не выдержат полутора часов. Да и самому играть на одном и том же (пусть любимом) инструменте столько времени – невольно надоест. Так что в этом смысле человек находится на распутье. Обратил внимание еще не одну парадоксальную закономерность: чем лучше играешь – тем меньше хочется играть на мероприятиях. А вот на людях и для людей – всегда пожалуйста!

О чем идет речь? О том, что инструмент стал вести за собой. О том, что стал приносить доход. От трехсот рублей до полутора тысяч за час игры на улице. Мало? Много? Кому как. Тут не в хвастовстве дело. Наоборот, масса планов на следующий теплый сезон. Придется вводить свое умение играть на флейте в систему. Очень не хочется. Лишь бы душа из игры не ушла. Будем надеяться, что этого не произойдет. Флейта теперь – и кормилица, и вдохновительница. Что еще желать?